На территории слободы Борисовка Грайворонского уезда в 1919 году был сформирован первый волостной рабоче-крестьянский отряд милиции, насчитывающий восемнадцать сотрудников. Наиболее активными сотрудниками милиции тех лет были Буханов И. И., Рыжих В. В., Лемешенко И. П., Бормолыко В. Б., Саркисов С. И. и другие. Среди них, несомненно, самой яркой личностью был Горбань А. Ф., который из немногих работников МВД прошел длительный и славный служебный, а также жизненный путь от рядового милиции до начальника районного отдела НКВД, преодолев свой столетний жизненный рубеж. 5 января 2003 года он скончался, оставив о себе славную и добрую память.
За добросовестную службу в МВД Горбань А. Ф. награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды и медалью «За Победу над Германией», отмечен многими другими атрибутами морального и материального стимулирования.
В 30-е годы волостной рабоче-крестьянский отряд милиции был преобразован в районный отдел милиции. В голодные и смутные времена становления колхозного и промышленного производства, тяжелого экономического и политического положения, сотрудники милиции были вместе с народом, боролись с преступностью, поддерживали общественный порядок в районе. В 1941 году, в первые дни Великой Отечественной войны, практически все сотрудники РОВЛ были мобилизованы на фронт, направлены в спецподразделения.
После освобождения района от немецких оккупантов, ввиду отсутствия мужчин, на службу в РОВД были привлечены молодые девушки - жители пос. Борисовка: Карпенко И. В., Алейник А. И., Барышникова Л. И. и другие.
Кстати, Барышникова Л. И. начинала службу в РОВД рядовым милиционером, потом была паспортисткой, бухгалтером.
Первым начальником РОВД, после освобождения нашего края от фашистских захватчиков, был Плаксеев В. В., а его, уже после окончания войны, сменил фронтовик Шеховцов В. К. Он и начал комплектование РОВД личным составом за счет демобилизованных солдат.
Для РОВД было определено двухэтажное здание старой постройки, которое располагалось по ул. Советской (ныне рынок). Через службу в РОВД прошло 26 фронтовиков, из них в качестве начальников Никитин В. Д., Ивлюшин В. В., Втулкин Г. Б., Безрукавников М. Г.
Представители старшего поколения хорошо помнят ветеранов, внесших огромный вклад в дело укрепления правопорядка и законности в районе: Винника А. К., Евминова Н. С., Дриголю Н. И., Солоху В. Т., Пятакова А. Ф., Николаенко В. А., Котлярова Л. Т., Стрижко П. В., Науменко А. И., Голубенко И. А., Прядко И. Т., Твердохвалова Н. П. и многих других.
В 1948 году на работу в качестве конюха пришел совсем юный житель с. Акулиновка Герасимов Н. М., который, несмотря на свой возраст, в совершенстве исполнял свои служебные обязанности. В РОВЛ из транспорта было всего 6 лошадей, столько же саней, повозок и тулупов (овчинных). И все это содержалось в боеспособном, образцовом состоянии. В 1956 году здесь появился грузовой автомобиль ГАЗ-51. Отсчет летописи белгородской и борисовской милиции в новом качестве начался в 1954 году, когда в составе РСФСР была образована Белгородская область за счет территории Курской области.
В 1964 году личный состав РОВД по штату составлял 17 человек вместе с бухгалтером, конюхом и уборщицей. Все находились в том же старом здании, где также размещались на нижнем этаже дежурная часть и 4 камеры для задержанных. Техническое оснащение составляло: 1 автомобиль ГАЗ-51, на который в качестве водителя-милииионера был принят Сусла Б. Г., 6 лошадей, 3 телефона, 2 фотоаппарата марки ФЭД, 1 магнитофон и скудный набор криминалистической техники портативного типа. Исследование мест совершения преступлений осуществлялось экспер- тно-криминалистическим отделом УВД.
В январе 1963 года произошло укрупнение Борисовского района за счет территории Грайворонского и Томаровского районов. Начальником укрупненного Борисовского РОВД был назначен бывший Начальник Томаровского РОВД, фронтовик, капитан милиции Безрукавников М. Г., который прослужил до декабря 1971 года в указанной должности и в звании подполковника милиции ушел на заслуженный отдых. В связи с укрупнением района увеличилась и численность личного состава до 76 человек, автомототранспортных средств - до 5 единиц. Появился первый мотоцикл М-72.
Источник - "История Борисовкого края"
|