Одним из символов России всегда считалась тройка, а ни одна тройка не обходилась без колокольчиков и бубенцов. Колокольчики, которые подвешивались под дугой, были обязательной частью запряжки, и через некоторое время уже сам колокольчик стал воплощением русского национального духа. А началось все во второй половине 18 века, когда высочайшим указом был произведен ремонт дорог и упорядочена работа фельдъегерской и почтовой служб. С этого времени колокольчик, размещавшийся на тройке, выполнял роль сигнального средства, которое к тому же было предназначено для того, чтобы отличать государственные средства передвижения от всех прочих. Мелодичный перезвон колокольчиков раздавался на российских дорогах вплоть до появления железных дорог, когда ямские перевозки постепенно исчезли из обихода.
Расцвет ямских колокольчиков пришелся на первую половину 19 века, а сами колокольчики даже стали предметом специального закона. Согласно этому закону, только почтовые повозки имели право размещать под дугой колокольчики, чтобы их звон оповещал всех о приоритете, который имеют государственные повозки перед всеми остальными. Владельцам же частных повозок пришлось довольствоваться бубенцами. |